Из речи премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу на пленарном заседании Кнессета 27 мая 2024 года:
«Я был в Северном военном округе с нашими силами, противостоящими «Хизбалле», а несколькими днями ранее на юге с нашими бойцами, сражающимися в Рафиахе. Я видел стойкий дух солдат и командиров, их решимость завершить задачу по достижению победы над ХАМАСом, их приверженность возвращению всех наших похищенных, обеспечению того, чтобы Газа больше не представляла угрозу для Израиля, и возвращению жителей севера в свои дома. Это наши задачи.
Обнимаю семьи погибших и похищенных, желаю скорейшего выздоровления раненым. Сегодня утром я вновь встретился с семьями похищенных и пообещал им, что не перестану прилагать усилия, чтобы вернуть всех домой — и живых, и мёртвых. Я отдаю честь нашим солдатам и командирам, которые и сейчас рискуют жизнью, чтобы найти похищенных, спасти их и вернуть в Израиль.
Ложная информация о том, что мы являемся препятствием на пути к освобождению похищенных, повторяется каждый вечер и не только вредит семьям, но и делает нечто гораздо худшее – затягивает освобождение и вредит переговорам, потому что давление направлено не на главаря ХАМАСа Синуара, а на израильское правительство. Давление должно быть направлено в противоположном направлении – на ХАМАС, и мы это делаем.
В Рафиахе мы эвакуировали около миллиона мирных жителей. К сожалению, несмотря на наши огромные усилия по предотвращению причинения вреда гражданским лицам, вчера произошел инцидент. Мы тщательно расследуем это и извлечем из этого уроки, как поступаем в таких случаях уже много лет. Для нас любой непричастный пострадавший — это трагедия, для ХАМАСа — это стратегия. Вот и вся разница.
Израильское правительство изо всех сил борется за возвращение похищенных. Внутреннее и внешнее давление только ужесточает позиции Синуара, который требует от Израиля условий капитуляции, ставящих под угрозу существование нашего государства, и поэтому мы не можем на них согласиться. Хочу прояснить: я не готов сдаваться и капитулировать, я не готов закончить войну до того, как будут достигнуты все её цели. Наши герои пали не зря.
Если мы сдадимся, массовые убийства, изнасилования и зверства 7 октября повторятся, как и обещает нам ХАМАС.
Если мы сдадимся, мы не вернем всех наших заложников. Если мы сдадимся, мы обеспечим великую победу терроризму, Ирану и всей оси зла — тем, кто желает нам смерти.
Тот, кто отчаялся, не готов и не может выдержать давления, пусть поднимет белый флаг капитуляции. Я не подниму такой флаг. Я буду продолжать сражаться, пока мы не поднимем знамя победы.
Идёт борьба между нашим желанием бороться за своё существование и желанием врага уничтожить нас. Я верю в нашу национальную волю. В каждом поколении мы испытываем гонения, и с Божьей помощью преодолеваем их. Так будет и на этот раз. Тысяча прокуроров в Гааге не могут выстоять ни секунды перед праведностью нашего нравственного пути, перед злом, которое мы поклялись победить — и с Божьей помощью победим».