Подкомиссия Кнессета по учебным программам в Восточном Иерусалиме и надзору за ними обсудила мониторинг учебных программ в Восточном Иерусалиме.
Ученые Исследовательско-аналитического центра Кнессета представили актуальную картину образования в Восточном Иерусалиме: в 2023/24 учебном году.
106,000 школьников обучались в 200 школах Восточного Иерусалима. 84,000 из них учатся в муниципальных и признанных, но неофициальных школах. 20,000 учатся в частных учебных заведениях, которые не находятся под контролем государства.
По данным Центрального бюро статистики, среди 3,500 новых учителей в арабском секторе образования по всей стране за последнее десятилетие, 11.5% имеют дипломы палестинских учреждений (университетов Дженина, Хеврона и Шхема).
Две трети из них работают в Восточном Иерусалиме, а остальные в основном в бедуинских учебных заведениях на юге страны.
Инспектор отдела образования Иерусалимского округа Ронит Хен: «В Восточном Иерусалиме работают 6,700 учителей, из которых 90%, примерно 6,000 человек, имеют образование, полученное в Палестинской автономии.»
Председатель подкомиссии депутат Буарон («Ликуд»): «С моей точки зрения, 90% этих учителей — террористы, обучающие детей. Это гораздо хуже, чем террорист с бомбой в автобусе. Не нужно быть великим фантазером, чтобы понять, с каким культурным и социальным «багажом» прибыл учитель из Дженина».
Хен также добавила: «Когда учителя приходят к нам с дипломами и свидетельствами о педагогическом образовании из палестинских учреждений, они обязаны пройти курсы повышения квалификации на иврите.
В прошлом учебном году 15,000 учащихся учились по израильской программе в официальных школах. Министерство образования начало работу в Восточном Иерусалиме недавно, и в начале первого пятилетнего плана у нас было всего два инспектора.
Сейчас мы ожидаем роста числа учащихся в Восточном Иерусалиме, но это не произойдет в одночасье».Представленные Хен Данные демонстрируют, что 85% школьников Восточного Иерусалима учатся по программе Тахаджи (палестинская программа обучения).
Директор отдела надзора Министерства образования Ицхак Яхин раскрыл факт, потрясший всех присутствующих: «Студент, не поступивший в израильское учебное заведение, отправляется учиться в Шхем или Дженин, где уровень обучения ниже, но Государство Израиль обязано признавать выданные там дипломы.
В отделе надзора мы обнаружили 40 поддельных дипломов Палестинской автономии. Им тоже трудно учиться, и они подделывают документы. Мы подали жалобу в полицию, но прокуратура решила не предъявлять обвинений. Большинство этих лиц больше не работают в системе, но некоторые продолжают работать. Если нет обвинительного заключения, то с точки зрения закона, человек не совершил преступления. Уволить учителей не так просто».
Председатель комиссии Буарон выразил недоумение: «Учитель, который не является учителем. Как такое возможно, что он все еще работает?».
Директор департамента Иерусалима в Министерстве по делам Иерусалима Шимон Эш: «Наше министерство отвечает за пятилетний план по сокращению социальных и экономических разрывов и экономическому развитию Восточного Иерусалима, почти миллиард шекелей из бюджета направляется на учащихся и образование. В плане нет цели, связанной с квалификацией учителей и их дипломами».
Председатель Буарон: «Мы обратимся к премьер-министру с просьбой отменить это правительственное решение о пятилетнем плане, потому что невозможно сражаться с монстром чайной ложкой. Потенциал ущерба и вреда, который этот «монстр» может нанести израильским школьникам, огромен. Это атомная бомба, которую мы пытаемся разминировать идеалистическими мыслями и эволюцией медленных процессов, но это не то.
Мы должны справиться с этим сразу, а не постепенно. Необходимо внедрить единую израильскую учебную программу во все школы. Те, кто не хочет сотрудничать, не получат финансирования».
Депутат Моше Тур-Паз («Еш Атид»): «Изменения не происходят мгновенно. Принуждение в образовании не работает».
Тхия Гец (Министерство национальной безопасности) предложила поднять вопрос: «Если не будет финансирования для образовательных учреждений, начнется преступность. Куда пойдет эта молодежь?».
Советник по арабским вопросам в Иерусалимском округе подполковник полиции Эяль а-Иври: «Большинство законопослушных граждан в Восточном Иерусалиме хотят участвовать в израильской программе. Родительские комитеты выступают против программы, потому что видят в этом участие в израильской системе. Метод кнута и пряника помогает тем, кто хочет. Те, кто против, не согласятся, даже если лишить их бюджета.
По моей оценке, около 60% хотят присоединиться к израильской программе».
Представитель полиции сержант Фади Бисан: «Мы можем принять в школы Восточного Иерусалима смелых учителей из центра страны, которые смогут выдержать эти трудности». Отвечая на вопрос, Бисан добавил: «Полиция сможет поддержать такую инициативу». цитирует разгоревшуюся дискуссию пресс-служба Кнессета Израиля.